^ наверх
 
Главная А А А
Версия для слабовидящих
Қаз Рус Eng   
 
     
 

 
 
Понедельник, 27 января 2020
 
     
 
Электронная версия интервью акима города Алматы Ахметжана Есимова Артуру Платонову, телеканал КТК, программа «Портрет недели» от 22 ноября 2009 года

Ведущий: Артур Платонов

Артур Платонов: Ахметжан Смагулович, спасибо, что вы вновь согласились встретиться с нашей программой. Очень много вопросов поступает от дольщиков. Как скоро будут выстроены объекты долевого участия, все ли в порядке с финансированием и все ли дольщики могут рассчитывать на помощь либо государственную, либо местных бюджетов?

Ахметжан Есимов: Дольщиков можно разделить на две группы. Есть дольщики, застройщики которых никуда не убежали, они работают, строят и сдаются. Застройщики, которые, в силу разных причин, чаще всего финансовых, приостановили свое строительство, но никуда не делись и есть застройщики, которые обманули дольщиков. Самый острый вопрос у этих дольщиков.

Мы совместно с ними рассматривали разные варианты. Я думаю, приняли, может быть, единственно правильное решение в этих условиях. Мы за счет средств, которые нам выделило Правительство, достраиваем район «Меркурграда», там есть свои участники долевого строительства, но квартир значительно больше. Поэтому мы обеспечим квартирами и дольщиков «Меркурграда» и всех обманутых. Люди будут получать квартиры исходя из того, сколько они оплатили, если там разница будет в квадрате больше или меньше, то это будет учитываться. Но люди получают квартиры, исходя из средств, которые они потратили.

Себестоимость этих квартир около 600-700 долларов - стоимость квадратного метра. Вполне реальная. Дольщики это решение одобрили. И мы думаем, что в конце этого месяца, может быть в начале декабря, этот вопрос мы окончательно решим.

А.П: Правительственных денег хватит?

А.Е: Да, правительственных денег хватит. В прошлом году 10 млрд. было нам выделено и на эти деньги мы ведем работы.

А.П: Вот про KUAT, про «Атамекен Курылыс» был вопрос…

А.Е: У меня был руководитель «Атамекен», там все идет нормально. Нерешенная проблема – это естественно KUAT. Это объекты, которые финансировались «Казкомерцбанком» и «Банком Туран Алем». В прошлом году был создан Фонд стрессовых активов, где разместили 72 млрд. Те объекты, которые финансировались «Банком Туран Алем», например, «Тау самалы» - 10 млрд. выделяется на эти объекты. 20 млрд. выделяется «Казкомерцбанку». Таким образом, у нас по Алматы практически не остается объектов, где не найдено решение, прежде всего финансовое.

Единственный вопрос возникает только по объекту «Серт». У них есть три объекта: «Жайляу – 1», «Жайляу-2», «Жайляу-3». Из этих объектов - один на финансирование берет «Самрук-Казына», второй – застройщик сам, по третьему застройщик ищет разные варианты. Это единственный объект, который у нас сегодня по городу вызывает еще большие вопросы.

А.П.: Не могу не спросить о росте тарифов на коммунальные услуги.

А.Е: Я хотел бы нашим горожанам, прежде всего, сказать о том, что есть структуры, которые подконтрольны акимату - наши коммунальные предприятия, и есть структуры, например тот же «Самрук-Энерго»...

А.П.: Какие это структуры?

А.Е: Например, «АлЭС» - это электростанции, имеется в виду, которые вырабатывают источник энергии: ТЭЦ 1, ТЭЦ 2, ТЭЦ 3, Капчагайская ГЭС.

А.П.: А транспортировка в чьем ведении?

А.Е: Транспортировкой занимается «АЖК» («Алатау Жарык Компаниясы»), то есть и источники и транспортировка и энергосбыт – это все находится в ведении «Самрук-Энерго». Мы здесь проводили большую встречу с участием актива города и обсуждали меморандум, который мы заключили на этот год, совместно акимат и «Самрук-Казына». И я там эти вопросы открыто ставил, поскольку повышение тарифов произошло, причем и на тепло и на воду и на электроэнергию. Средства в этом году «Самрук-Энерго» выделено 47 млрд. и для примера скажем, что весь бюджет развития города Алматы составляет всего лишь 20 млрд.

А.П.: То есть сумма колоссальная?

А.Е: Сумма солидная. И, вдобавок, произошел рост тарифов – это же тоже доходы компании. Это все должно работать на улучшение и на надежность энергоснабжения города.

А.П.: На ваш взгляд это работает?

А.Е: Вот там как раз мы и привели цифры, что, к сожалению, аварийность у нас увеличилась, по сравнению с прошлым и позапрошлым годом. Если здесь отключили электроэнергию, все говорят: «куда смотрит акимат». А на самом деле это не наше подразделение. Если уже повышают тарифы, то пусть улучшают свое качество обслуживания.

А.П.: Существует ли какая-то поддержка из местного бюджета в коммунальном вопросе малообеспеченных слоев населения?

А.Е: Есть утвержденная в масштабе республики Программа, по которой, если расходы на коммунальные услуги превышают определенный процент дохода человека, то оно возмещается из бюджета.

А.П.: А куда могут обратиться с этими вопросами?

А.Е: Они могут обратиться в управление занятости местного акимата.

А.П.: Самый часто задаваемый вопрос – это проблемы КСК. Прямого воздействия вы оказывать не можете, по закону. Скажите есть какой-то механизм все-таки повлиять? Потому что получается, что значительные средства граждан уходят часто неизвестно куда и не известно кому.

А.Е: Мы им предложили вариант, чтобы они сами избирали правление КСК, а правление назначало. Это в пределах Закона, это их право, управляющего директора. А управляющий директор, чтобы он был как нанятый менеджер и выполнял всю эту работу и периодически отчитывался - куда расходуются средства и что он делает.

У нас по городу всего 719 КСК, 7074 многоэтажных дома и в 242 уже создали вот эту схему управления, куда входит более 3 тыс. квартир, и оттуда у нас нет ни одной жалобы.

А.П.: Жильцы сами инициировать могут? Например, обратиться в акимат и попросить создать подобную схему?

А.Е: Они могут обратиться в акимат, чтобы мы их проконсультировали, чем мы и занимаемся.

А.П.: Когда можно в перспективе рассчитывать на то, что метро заработает?

А.Е: Метро действительно такой вопрос, который тянется в течение 20 лет.

Ровно 20 лет назад, в 1989 году его начали строить. Это юбилейный год. За 20 лет было освоено около 90 млрд. Из них 26 млрд, приходится на этот год. Но выясняется очень много вещей, например, проектно-сметная документация давно требовала пересмотра. Мы только сейчас ее пересмотрели и пересчитали, провели экспертизу. Если будет соответствующее финансирование, то к концу следующего года мы его можем завершить.

А.П.: И запустить какую-то очередь?

А.Е: И запустить.

Если в мире соотношение общественного транспорта и личного составляет примерно 50х50, то у нас это соотношение: 70% - это личный транспорт, немного меньше 30 % – это общественный транспорт. Поэтому строительство метро – это общественный транспорт.

У нас в Алматы не развит такой транспорт как велотранспорт.

А.П.: Совсем не развит. Но и ездить им негде.

А.Е: Например, в Дании 31% ездит на велосипедах. А у нас есть институт транспорта, который посчитал, что к 2020 году в Алматы будет только 2% ездить.

А.П.: Тяжело с Мерседеса-то на велосипед пересаживать?

А.Е: Во-первых, это экология, это здоровье. Я вам скажу, что сам 4 велопробега провел - это очень приятно даже. Но для этого должна создаваться своя инфраструктура.

Мы проводили большое совещание по работе дорожной полиции. Это тоже то, что вызывает массу нареканий со стороны жителей.

У нас в городе 17 установок, радаров, которые дали в бюджет 360 млн. тенге. А вот 800 ГАИшников все вместе столько не дали.

Специалисты посчитали, что если мы оборудуем город достаточным количеством этих спецсредств, то в бюджет города будет поступать около полутора млрд. тенге. Поэтому мы призываем, чтобы они переходили на современные методы работы, ушли от палок. И вообще, чтобы ГАИ не стояло.

Вот я обращаюсь к нашим жителям горожанам. Если они видят, где-то ГАИшник останавливает машину, то, у них у всех есть жетон, и пусть они сообщают этот номер жетона и время. Уже есть положительные отклики. И аппарат и пресс-служба смотрят за тем, стоят они или не стоят. Если увидите стоящего ГАИшника и беспричинно останавливающего – сообщайте.

А.П.: Кому сообщать?

А.Е: Можно сообщать на сайт акимата. Если будет просто машина ГАИ ездить - это тоже для водителей сигнал, чтобы не нарушать правила движения. И если мы будем писать, что эти улицы контролируются радарами и т.д. – это тоже профилактические меры по недопущению.

А.П.: Дело в том, что ГАИшники имеют дело к компьютерам и распечаткам, данным с этих видеорадаров. Как там быть? Там тоже человеческий фактор.

А.Е: Я дал поручение своему заместителю Кудышеву, чтобы он разобрался, потому что наверное можно не 300, а еще больше млн. собрать, если исключить человеческий фактор.

Поэтому поставил задачу, как исключить человеческий фактор.

Мы покритиковали «Самрук-Энерго», будем сами тоже бережно относиться к электроэнергии.

А.П.: Вы про энергосберегающие технологии?

А.Е.: Здесь, в акимате, мы 5 месяцев назад заменили лампы накаливания. То, что сейчас в мире широко обсуждается. Они дороже, чем обычные, но не дороже… поскольку они долговечные и экономят электроэнергию до 5 раз. Вот, например, мы в здании акимата за 5 месяцев сэкономили полмиллиона кВт/часов или 5 млн. тенге. Все наши коммунальные учреждения, школы, больницы и т.д. до 1 января должны перейти на эти лампы.

А.П.: Сколько это сэкономит денег налогоплательщиков?

А.Е: В этом году, по расчетам нашего управления, около 200 млн. тенге. В следующем году эта цифра, примерно, в два раза больше.

А.П.: То есть, в масштабе города – это гигантская экономия. И каждый житель просто будет меньше платить?

А.Е.: Выгодно каждому, поэтому через средства массовой информации обращаемся к горожанам, руководителям предприятий, частных структур – это же их деньги.

А.П.: В какую сторону будет стратегически город развиваться?

А.Е.: Стратегически город будет развиваться в северо-западном направлении. В прошлом году мы создали Алатауский район. Прошел год с небольшим, и время показало, что это было очень своевременное решение. Там у нас есть свободные земли. Там все коммуникации находятся рядом.

А.П.: Большое вам спасибо за очень подробное, обстоятельное интервью, в котором вы затронули, практически, все вопросы, которые были заданы нам телезрителями.

Удачи вам в работе!

А.Е: Спасибо

 
     
   
 
   



 
 
 
 
 
 
Все права на материалы, размещенные на этом сайте, принадлежат Акимату г. Алматы
© 2005-2019 РК , 050001 г. Алматы, площадь Республики, 4 Информационное наполнение и сопровождение: Пресс-служба акима г. Алматы Телефон Пресс-службы акима г. Алматы: +7 (727) 271-65-56
Email: smi@a-a.kz Дата обновления: 19.07.2019г.