^ наверх
 
Главная А А А
Версия для слабовидящих
Қаз Рус Eng   
 
     
 

 
 
Понедельник, 27 января 2020
 
     
 
Социальная сфера / Экономика / Национальный банк Республики Казахстан
О работе Комиссии по рассмотрению жалоб заемщиков, касательно полученных отказов банков второго уровня в рефинансировании ипотечных жилищных займов/ипотечных займов в городе Алматы по состоянию на 01.12.2019г.

По состоянию на 01 декабря 2019 года по вопросу правомерности отказов в рефинансировании займов по Программе рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов, утвержденная Постановлением Правления Национального Банка № 69 от 24.04.2015г. (далее – Программа), Комиссией рассмотрено 1 337 обращение на 110 заседаниях Комиссии, из них в 2019 г. было рассмотрено 171 обращений на 23 заседании Комиссии.

По решениям Комиссии, правомерных отказов составило 795 или 59,5% от общего количества рассмотренных Комиссией жалоб. При этом, Комиссией признано неправомерными 197 отказов или 14,7% соответственно, которые подлежат рефинансированию в рамках Программы. Также 290 отказов (21,7%) были признаны правомерными, однако, Комиссией было принято решение направить в адрес БВУ рекомендации по рефинансированию в рамках Программы.

Вместе с этим, разделом 2 Программы предусмотрено рефинансирование ипотечных жилищных/ипотечных займов, выданных в иностранной валюте. По данному разделу Комиссией уже рассмотрено 81 отказов банков второго уровня и приняты следующие решения: правомерных отказов – 32, неправомерных – 22 и 22 правомерных отказов, однако, Комиссией принято решение направить в адрес банка рекомендации.

Анализ причин отказов Банков в рефинансировании займов свидетельствует, что в основном это:

   - наличие дополнительного имущества –54% (722)

   - отсутствие просрочки по займу выданному в тенге – 16% (217)

   - задолженности превышает допустимое значение – 7% (93)

   - несоответствие залога требованиям Программы – 6% (77)

Большинство жалоб поступают от заемщиков АО «Народный банк Казахстана» (в том числе АО «Казкоммерцбанк») 34% или 449 обращений, АО «ForteBank» - 19% или 258 обращения и АО «Банк ЦентрКредит» - 17% или 229 обращений от общего количества обращений заемщиков.

 
     
   
 
   



 
 
 
 
 
 
Все права на материалы, размещенные на этом сайте, принадлежат Акимату г. Алматы
© 2005-2019 РК , 050001 г. Алматы, площадь Республики, 4 Информационное наполнение и сопровождение: Пресс-служба акима г. Алматы Телефон Пресс-службы акима г. Алматы: +7 (727) 271-65-56
Email: smi@a-a.kz Дата обновления: 19.07.2019г.