^ наверх
 
Главная А А А
Версия для слабовидящих
Қаз Рус Eng   
 
     
 

 
 
Четверг, 21 ноября 2019
 
     
 
Социальная сфера / Экономика / Национальный банк Республики Казахстан
Что должен знать клиент обменного пункта?

Что должен знать клиент обменного пункта?

Услуги по обмену валюты сегодня можно отнести к одним из самых востребованных населением, при этом они доступны практически в любое время суток.

Особенно впечатляют статистические данные по объему услуг, оказанных обменными пунктами города Алматы. Так, по данным за 2015 год, ежедневно продается более 20 млн. долларов США, 20 млн. евро и 80 млн. российских рублей. Услуги оказываются обменными пунктами банков и уполномоченных организаций, которых по городу Алматы, соответственно, 420 и 203.

Обращаясь в обменный пункт необходимо знать, что деятельность по обмену наличной иностранной валюты осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Национальным Банком РК. Данные правила определяют порядок проведения данных операций, а также права и обязанности участников данных операций (обменного пункта и клиента).

Функционирование обменного пункта допускается только при соблюдении следующих требований:

- наличие подготовленного персонала для работы с наличной валютой;

- наличия специальных технических средств для проверки денежных знаков на подлинность;

- наличия программного обеспечения для ведения учета обменных операций;

- соответствие обменного пункта требованиям по организации охраны и устройства помещения.

Перед проведением обменных операций клиенту необходимо убедиться, что данный обменный пункт имеет официальный статус. Для этого, в каждом обменном пункте, в доступном для обозрения клиентами месте размещается следующая информация:

- копия действительной лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой и приложения к ней на государственном и русском языках, для банков второго уровня - копия свидетельства обменного пункта уполномоченного банка ;

- режим работы обменного пункта;

- сведения о филиале Национального Банка, осуществляющем контроль за деятельностью обменного пункта, в адрес которого направляются жалобы при наличии замечаний к работе обменного пункта;

- информация об основных признаках годных к обращению и негодных к обращению банкнот;

- информация о порядке и условиях принятия на инкассо неплатежных или негодных к обращению банкнот иностранной валюты;

- копия нормативного правового акта Национального Банка, устанавливающего пределы отклонения курса покупки от курса продажи иностранной валюты за тенге.

Информационный стенд для клиентов, содержащий сведения о курсе покупки и курсе продажи наличной иностранной валюты за тенге, должен содержать сведения только о валютах, имеющихся в наличии. В случае отсутствия в кассе обменного пункта национальной валюты курсы покупки для всех видов наличной иностранной валюты, с которыми в обменном пункте проводятся обменные операции, на информационном стенде не размещаются.

Клиенту обменного пункта следует знать о том, что при отказе в проведении обменной операции по причине отсутствия валюты, клиент имеет право потребовать справку, содержащую вид валюты, которая отсутствует в обменном пункте, дату и время выдачи справки.

Правилами предусмотрено, что п о обменным операциям на сумму, превышающую эквивалент двух миллионов тенге по курсу проведения обменной операции , требуется предоставления клиентом документа, удостоверяющего личность.

Соблюдение данного порядка позволит обеспечить корректность проведения обменной операции с наличной иностранной валютой, защитит от возможных рисков при их осуществлении. Напоминаем, что проведение обменных операций не через обменные пункты является нарушением валютного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Информация подготовлена Алматинским городским филиалом Национального Банка Республики Казахстан

 
     
   
 
   



 
 
 
 
 
 
Все права на материалы, размещенные на этом сайте, принадлежат Акимату г. Алматы
© 2005-2019 РК , 050001 г. Алматы, площадь Республики, 4 Информационное наполнение и сопровождение: Пресс-служба акима г. Алматы Телефон Пресс-службы акима г. Алматы: +7 (727) 271-65-56
Email: smi@a-a.kz Дата обновления: 19.07.2019г.