^ наверх
 
Главная А А А
Версия для слабовидящих
Қаз Рус Eng   
 
     
 

 
 
Четверг, 24 октября 2019
 
     
 
Социальная сфера / Социальное партнерство
РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Акиматом города Алматы, Территориальным объединением профсоюзов «Алматинский союз профсоюзов», Территориальным объединением профсоюзов «Профсоюзный центр города Алматы», Палатой предпринимателей города Алматы на 2018 – 2020 годы

 Мы, полномочные представители Акимата города Алматы (далее – «Акимат»), Территориального объединения профсоюзов «Алматинский союз профсоюзов», Территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр города Алматы» (далее – Профсоюзы), Палаты предпринимателей города Алматы, именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь:

Посланиями Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана: Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции, « Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»;

– Генеральным Соглашением между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2018 - 2020 годы, и следуя принципам :

– неукоснительного соблюдения законодательства Республики Казахстан;

– солидарной ответственности за реализацию стратегии социально-экономического развития региона, содействия её практическому осуществлению на местах;

– социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

– взаимодействия в деле обеспечения защиты трудовых прав и социально-экономических интересов работников и работодателей, сохранения согласия и стабильности в обществе;

– о бязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров и консультаций на всех уровнях социального партнерства, на основании Трудового кодекса Республики Казахстан заключили настоящее Региональное Соглашение на 2018 – 2020 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в 2018 – 2020 годах и совместных действий его реализации.

Раздел I

Ускоренная технологическая модернизация экономики

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

1.1. Содействие созданию новых индустрий с применением цифровых технологий.

1.2. Расширение конкурентных преимуществ традиционных базовых отраслей отечественной экономики за счет внедрения элементов Четвертой промышленной революции.

1.3. Эффективное регулирование рынка труда за счет обеспечения баланса спроса и предложения в условиях технологического обновления и цифровизации экономики.

1.4.Повышение эффективности бюджетных расходов города Алматы.

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

1.5. Создавать благоприятные условия для внедрения инноваций и элементов Четвертой промышленной революции в целях технологического перевооружения отраслей экономики.

1.6. Содействовать внедрению передовых зарубежных технологий и привлечению мировых высокопроизводительных компаний.

1.7. Развивать инфо - коммуникационную инфраструктуру для ускоренного включения бизнеса и населения в технологическую модернизацию экономики.

1.8. Способствовать повышению компетенций трудовых ресурсов и гибким перетокам кадров внутри и между предприятиями, отраслями с целью недопущения социальной дестабилизации и падения доходов населения.

1.9. Стимулировать привлечение внутренних и внешних инвестиций в экономику города.

1.10. Принимать меры по улучшению инвестиционного климата.

1.11. Направлять инвестиции для поддержки высокоэффективных проектов.

 

Акимат принимает на себя обязательства:

 

1.12. Обеспечивать разработку нормативных правовых актов для поддержки инноваций и привлечения инвестиций.

1.13.  Принимать меры по реализации Национальной экспортной стратегии, Национальной инвестиционной стратегии и Программы «Цифровой Казахстан».

1.14.   Создавать условия для управляемого перетока трудовых ресурсов в рамках модернизации экономики через заключение Дорожных карт с крупными предприятиями и использование всех инструментов Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

1.15. Обеспечить реализацию Программы развития Алматы 2020, Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Е ң бек», государственных и правительственных программ.

1.16. Проводить мониторинг, анализ ситуации на рынке труда и прогноза спроса и предложения рабочей силы.

1.17. Разработать и утвердить Дорожную карту по формализации и вовлечению неформально занятого населения в экономику страны и в систему обязательного медицинского страхования по городу Алматы на 2018 – 2019 годы.

1.18. Осуществлять постоянный мониторинг финансово – хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом и по заработной плате .

1.19. Обеспечить устойчивый рост экономики за счет форсированной индустриализации и развития инфраструктуры, увеличения производительности труда, внедрения инновационного развития.

1.20. Содействовать промышленным предприятиям в привлечении инвестиций для налаживания выпуска импортозамещающей и экспорто – ориентированной продукции, а также ее реализации.

1.21. Согласно Закону РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» Департаменту Агентства по регулированию естественных монополий по городу Алматы (далее – Департамент) проводить публичные слушания при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и субъектов естественных монополий.

1.22. Включать представителей Профсоюзов и Работодателей в состав комиссий, рабочих групп Акимата и его городских отраслевых управлений по подготовке и рассмотрению проектов нормативных правовых актов и программ социально-экономического развития, разработке и последующей реализации комплекса мер по обеспечению занятости населения, стимулированию создания новых рабочих мест на предприятиях всех форм собственности, снижению уровня безработицы и другим вопросам, касающимся сферы трудовых отношений.

1.23. Осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой различных видов социальных пособий и заработной платы в организациях всех форм собственности, а также за ее ежегодной индексацией.

 

Работодатели принимают на себя обязательства:

 

1.24. Координировать работу по самостоятельному инвестированию компаниями в образование и подготовку своих кадров при внедрении новых технологий, в том числе цифровых.

1.25. Проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов в области инноваций и привлечения инвестиций.

1.26.  Привлекать предприятия к проведению ускоренного обновления основных средств с учетом внедрения передовых технологий.

1.27. Способствовать выстраиванию системы управления перетоками трудовых ресурсов для недопущения напряженности на рынке труда, в том числе за счет стимулирования работодателей к обеспечению развития компетенций потенциально высвобождаемых кадров.

1.28. Принимать участие в разработке и обновлении образовательных программ.

 

Профсоюзы принимают на себя обязательства:

 

1.29. Способствовать эффективному управлению перетоками трудовых ресурсов для недопущения напряженности на рынке труда путем:

– проведения широкой информационно-разъяснительной работы среди трудовых коллективов о вызовах для рынка труда, связанных с технологическим обновлением экономики;

– выработки предложений по снижению напряженности на рынке труда в рамках технологической модернизации (автоматизации, роботизации, цифровизации) производства.

1.30. Способствовать реализации мер, предусмотренных Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Е ң бек», государственных и правительственных программ.

 

Работодатели и Профсоюзы договорились:

 

1.31. Разъяснять в организациях всех форм собственности суть основных направлений стратеги и экономического развития государства и города Алматы и способствовать их практической реализации на местах, основных направлений Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Е ң бек».

1.32. Добиваться включения в коллективные договоры хозяйствующих субъектов обязательств, направленных на рост эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Повсеместно развивать наставничество и проводить конкурсы профессионального мастерства.

1.33. Добиваться включения в коллективные договоры предприятий и организаций порядок обязательного проведения индексации заработной платы и обязательства по выплате компенсации работникам, направленной на частичное возмещение роста цен на социально значимые продовольственные товары.

 

Раздел II

Кардинальное улучшение бизнес среды

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

2.1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства как основы увеличения объемов производства товаров, работ и услуг и создания новых рабочих мест.

2.2. Снижение всех видов издержек и барьеров для открытия и ведения бизнеса.

2.3. Предотвращение ценовых и тарифных сговоров для свободы предпринимательства и развития конкуренции.

2.4. Снижение доли государства в экономике и расширение государственно-частного партнерства.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

2.5. Обеспечить эффективную реализацию Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Е ң бек» , в том числе в части обучения основам бизнеса и предоставления микрокредитов населению.

2.6. Оказывать содействие развитию приоритетных секторов экономики, обеспечивающие ее диверсификацию и рост конкурентоспособности.

2.7. Разрабатывать предложения по улучшению бизнес - среды.  

 

Акимат принимает на себя обязательства:

 

2.8. Создавать благоприятные экономические условия для развития малого и среднего бизнеса и увеличения выпуска пользующейся спросом продукции путем открытия новых производств и создания новых видов услуг.

2.9. Принимать меры по стимулированию деловой активности частного сектора и улучшению бизнес - среды.

2.10. Продолжить работу по поэтапной передаче некоторых несвойственных государству функций в конкурентную среду.

2.11. Обеспечить либерализацию процедур контроля и надзора за деятельностью субъектов частного бизнеса.

2.12. Оптимизировать процессы оказания государственных услуг через цифровизацию. сократить сроки и перечни документов при предоставлении государственных услуг.

2.13. Обеспечить расширение мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.14. Расширить перечень государственных услуг, передаваемых в аутсорсинг бизнесу.

2.15. Обеспечить ценовую доступность для населения социально-значимых производственных товаров и регулируемых услуг, снижение уровня инфляции.

2.16. Вести мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, регулируемые услуги и тарифы. В случаях необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары, проводить диверсификацию товаров первой необходимости через созданные социально-предпринимательские корпорации.

2.17. Проводить тарифную политику на основе достижения баланса интересов потребителями субъектами естественных монополий.

2.18. Стимулировать заинтересованность бизнес – структур в повышении их ответственности за реализацию социальных программ.

2.19. Проводить политику невмешательства акимата в социальную отчетность бизнеса на основе соблюдения принципов добровольности и гибкости.

 

Работодатели принимают на себя обязательства:

 

2.20. Организовывать обучение предпринимателей и оказывать им консалтинговые услуги по открытию и ведению бизнеса.

2.21. Разрабатывать предложения по улучшению бизнес - среды и повышению эффективности государственной политики в сфере развития конкуренции.

2.22.  Выработать предложения по поэтапной передаче в бизнес-среду отдельных функций регулирования предпринимательской деятельности.

2.23. Укреплять отношения с профсоюзами и участвовать совместно с органами исполнительной власти и профсоюзами в разработке и реализации социальных проектов и программ, активно внедрять принципы корпоративной социальной ответственности.

2.24. Совместно со СМИ формировать общественное мнение относительно социальных инвестиций бизнеса и пропагандировать примеры успешного социального партнерства.

2.25. Выступать эффективным оператором реализации соответствующих направлений Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2018-2021 годы « Еңбек ».

 

Профсоюзы принимают на себя обязательства:

 

2.26.  Вырабатывать предложения по улучшению бизнес-среды, в том числе в части регулирования трудовых отношений.

2.27. Укреплять отношения с работодателями и участвовать совместно с органами исполнительной власти в разработке и реализации социальных проектов и программ.

 

Раздел III

Содействие формальной и продуктивной занятости населения

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

3.1.  Создание новых рабочих мест и сохранение действующих рабочих м ест, характеризующихся высокой производительностью, безопасными условиями труда, регулированием размеров оплаты труда .

3.2.  Обеспечение формальной и продуктивной занятости.

3.3.  Повышение качества трудовых ресурсов через развитие Национальной системы квалификаций.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

3.4.  Принимать меры по совершенствованию механизмов регулирования занятости, в том числе стимулировать формализацию занятости.

3.5.  Осуществлять меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом технологического обновления экономики.

3.6. Оказывать постоянную практическую помощь подросткам из семей с низким материальным доходом в трудоустройстве.

3.7. В рамках продолжения общереспубликанской акции «Заключите коллективный договор!» производить с участием представителей Сторон отбор предприятий и организаций города для участия в конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз».

 

Акимат принимает на себя обязательства:

 

3.8.  Привлекать Стороны к разработке предложений к нормативным и правовым актам в сфере рынка труда.

3.9.  Осуществлять общую координацию и мониторинг реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Е ң бек».

3.10. При разработке и реализации инвестиционных проектов и программ не допускать сокращения существующих рабочих мест.

3.11. Формировать с участием объединений Работодателей государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим, техническим профессиональным образованием на основе анализа прогнозных данных о потребности в рабочей силе.

3.12. В целях обеспечения занятости женщин, имеющих малолетних детей постоянно расширять сеть детских дошкольных учреждений.

3.13. Активизировать работу по вовлечению частных агентств занятости к участию в Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Е ң бек» через трудоустройство граждан .

3.14. Вносить предложения для формирования и размещения государственного заказа на подготовку кадров.

3.15. Вовлекать работодателей в работу с электронной биржей труда.

3.16. Создать условия для управляемого перетока работников в другие сферы.

 

Работодатели принимают на себя обязательства:

 

3.17.  Содействовать участию бизнеса в модернизации профессионального образования и разработке профессиональных стандартов.

3.18.  Обеспечить внедрение независимой сертификации квалификаций.

3.19.  Вносить предложения для формирования и размещения государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями работодателей.

3.20.  Принимать участие в разработке и обновлении образовательных программ.

3.21. Принимать участие в работе Г осударственных экзаменационных комиссий по защите дипломных проектов в высших и специальных средних учебных заведениях. Предоставлять рабочие места для производственной практики и стажировки студентам и выпускникам высших и средних учебных заведений. Содействовать внедрению дуального обучения на предприятиях.

3.22. Оказывать содействие при проведении опросов с целью изучения потребности в трудовых ресурсах.

3.23. П редусматривать в коллективных договорах положения по сохранению рабочих мест работникам старше 50 лет. Не допускать расторжения трудового договора с работниками, которым осталось менее трёх лет до достижения пенсионного возраста, по основаниям сокращения численности или штата работников без наличия положительного решения комиссии, созданной из равного числа представителей от работодателя и работников.

3.24. Проводить информационно-разъяснительную работу среди субъектов предпринимательства по легализации трудовых отношений.

 

Профсоюзы принимают на себя обязательства:

 

3.25. Участвовать в формировании отраслевых рамок квалификации, профессиональных стандартов и проводить разъяснительную работу по реализации принципа «обучение в течение жизни».

3.26. Содействовать включению в коллективные договоры и соглашения обязательств о возможности предоставления льгот и компенсаций сверх предусмотренных трудовым законодательством.

3.27. Оказывать практическую и методическую помощь работодателям и представителям наемных работников в подготовке и принятии коллективных договоров.

3.28. Рассматривать уведомления Работодателей о расторжении трудового договора с работниками, являющимися членами выборных профсоюзных органов, в десятидневный срок в порядке, предусмотренном коллективным договором.

 

Раздел IV

Улучшение качества человеческого капитала

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

4.1. Содействие в обеспечении экономики города конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием.

4.2. Повышение престижа системы технического и профессионального образования.

4.3. Профилактику и укрепление здоровья народа.

4.4. Повышение эффективности управления и финансирования здравоохранения.

4.5. Содействие развитию конкурентной среды в сфере социального обслуживания в целях повышения качества социальных услуг.

4.6. Стимулирование продуктивной и формализованной занятости.

4.7. Усиление адресности, доступности и качества специальных социальных услуг.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

4.8. Содействовать реализации проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».

4.9. Создавать необходимые условия для продвижения концепции «обучение в течение всей жизни»

4.10. Содействовать обновлению содержания технического и профессионального образования.

4.11 . Расширять государственно-частное партнерство и привлечение частных инвестиции в экономику города.

4.12. Обеспечить дальнейшее развитие инфраструктуры здравоохранения и образования на основе государственно - частного партнерства и современных информационно - коммуникационных технологий.

4.13. Проводить на постоянной основе информационно-разъяснительную работу по вопросам обязательного медицинского социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.

4.14. Принимать участие в реализации программ города, направленных на осуществление государственной гендерной и молодежной политики, социальной защиты инвалидов.

4.15. Содействовать повышению доступности, качества, безопасности, эффективности, устойчивости и пациентоориентированности системы здравоохранения основанной на комплексной цифровизации данных и процессов.

4.16. Проводить на постоянной основе информационно-разъяснительную работу по вопросам обязательного медицинского социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.

4.17. Совмещать социальные гарантии государства, социальную ответственность бизнеса и личную ответственность граждан.

Акимат принимает на себя обязательства:

 

4.18. Обеспечить поэтапное внедрение трехязычия на всех уровнях образования.

4.19. Обеспечить участие в системе обязательного медицинского социального страхования социально уязвимых слоев населения.

4.20. Проводить широкую информационно-разъяснительную работу по проводимым реформам в сфере здравоохранения.

4.21. Оказывать государственную адресную социальную помощь малообеспеченным гражданам и семьям в рамках действующего законодательства.

4.22. При принятии постановлений Акимата города и решений акимов районов по вопросам, касающи м ся социально - экономических интересов наемных работников и малоимущих слоев населения города Алматы, приглашать на обсуждения Профсоюзы и Работодателей.

4.23. Ежемесячно с участием других Сторон Соглашения рассматривать прогнозируемую ситуацию на рынке труда и предлагаемые меры на заседаниях рабочей группы трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социально-трудовых отношений.

4.24. Совместно с Работодателями и Профсоюзами проводить в трудовых коллективах разъяснительную работу о принимаемых мерах по стабилизации производственной деятельности и предупреждению рисков возникновения социально-трудовых конфликтов.

 

Работодатели принимают на себя обязательства :

 

4.25. Содействовать развитию внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников.

4.26. Содействовать привлечению частных инвестиций в образование и здравоохранение.

4.27. Совместно с Профсоюзами и при условии согласия работодателей, содействовать установлению в коллективных договорах ежегодных минимальных размеров ставок (окладов) заработной платы с учетом повышающих отраслевых коэффициентов, но не ниже полуторакратной величины среднемесячного прожиточного минимума в городе Алматы за предыдущий год, а также предусматривать в них конкретные обязательства, направленные на решение вопросов улучшения социального, медицинского обслуживания и оздоровления работников.

4.28. В целях устойчивого развития предприятий участвовать в акциях социальной направленности, обеспечивая работникам достойные условия труда и оплаты.

4.29. Осуществлять, посредством заключения коллективных договоров, работу по организации оздоровления и отдыха работников, а также их детей в период летних каникул и предусматривать за счет средств Работодателей санаторно-курортное лечение работников, занятых во вредных условиях труда, по результатам их медицинского осмотра.

4.30. Включить в коллективные и трудовые договоры условия об оплате отпуска по беременности и родам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей) , с сохранением средней заработной платы, за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), осуществленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании при наличии финансовых возможностей у работодателя .

4.31. При сокращении объема производства продукции (работ) по согласованию с профсоюзами (представителями работников) рассматривать все возможности по сохранению рабочих мест, включая введение режима неполного рабочего времени.

4.32. В случае временной приостановки работ по причинам экономического, производственного характера (простоя), принимать меры социальной защиты, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

4.33. При создании новых производств и рабочих мест рассматривать кандидатов на занятие вакантной должности из числа ранее высвобожденных работников, при условии соответствия предъявляемым квалификационным требованиям.

4.34. В случае потери работы по основаниям: сокращение численности или штата работников; снижение объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы и исключающего возможность ее продолжения предусматривать в коллективных договорах гарантии работникам в оплате профессиональной подготовки, переподготовки, приобретении и обучении новой специальности, повышении квалификации за счет средств работодателя.

 

Профсоюзы принимают на себя обязательства:

 

4.3 5 . Проводить мероприятия по разъяснению основ принципов солидарной ответственности гражданина, работодателя и государства за охрану здоровья населения.

4.3 6 . Проводить совместные семинары с социальными партнерами по разъяснению трудового законодательства и законодательства в сфере социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.

4.3 7 . Включать в коллективные договоры организаций обязательства об установлении работникам на работах с вредными условиями труда конкретных повышенных размеров доплат к должностным окладам (тарифным ставкам) с учетом отраслевых коэффициентов, определяемых отраслевым соглашением.

4.3 8 . Оказывать постоянную консультативную и правовую помощь предприятиям и организациям при заключении коллективных договоров.

4. 39 . Предоставлять бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, а также пенсионерам и учащейся молодежи города по вопросам практического применения трудового, жилищного и пенсионного законодательства.

4.4 0 . В целях повышения уровня контроля за безопасностью и охраной труда в организациях, оказывать консультативную помощь членам производственных советов по безопасности и охране труда, техническим инспекторам по охране труда. Осуществлять выпуск методических рекомендаций, брошюр и других материалов.

4.41. В целях сохранения стабильности и недопущения социально-трудовых конфликтов проводить разъяснительную работу в трудовых коллективах. Принимать меры по предупреждению социально-трудовых конфликтов и обеспечению соблюдения членами профсоюзов   установленного законодательством Республики Казахстан порядка организации и проведения забастовок, мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций.

4.4 2 . Включать в коллективные договоры условия обязательного освобождения членов профсоюзных органов для выполнения общественных обязанностей в интересах своих членов на время профсоюзной учебы, работы согласительных комиссий, участия в качестве делегатов на съездах (конференциях), созываемых профсоюзами, а также сохранения за ними в этот период средней заработной платы.

 

Раздел V

Условия и охрана труда, промышленная

и экологическая безопасность

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

5.1. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

5.2. Создание благоприятных условий труда в процессе трудовой деятельности для реализации права работников на достойный труд.

5.3. Повышение эффективности контроля за соблюдением безопасности и охраны труда в предприятиях.

5.4. Обеспечение реализации государственной политики в области промышленной и экологической безопасности.

5.5. Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

5.6. Осуществлять мониторинг состояния условий и охраны труда.

5.7. Реализовывать мероприятия по укреплению здоровья работников.

5.8. Включать в производственные советы представителей профсоюзов.

5.9. Привлекать общественные объединения, некоммерческие организации и бизнес - сообщества в решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

5.10. Обеспечение своевременного прохождения работниками пищевых предприятий, сферы торговли и питания, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также системы водоснабжения города предварительных и периодических медицинских осмотров.

 

Акимат принимает на себя обязательства:

 

5.11. Согласованно решать правовые, экономические, организационные и иные вопросы обеспечения промышленной и экологической безопасности.

5.12. Развивать международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

5.13. Включать представителей городских отраслевых Профсоюзов или представителей наемных работников в составы комиссий для участия в специальном расследовании несчастных случаев на производстве и разработке совместных мер по их предотвращению.

 

Работодатели принимают на себя обязательства :

 

5.14. Принять участие в создании специальных рабочих мест для инвалидов в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Е ң бек».

5.15. Реализовывать комплекс мер, направленных на снижение производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний . В том числе проводить в соответствии с законодательством медицинские осмотры работников и своевременное и полное выполнение рекомендаций по их результатам .

5.16. Рекомендовать внедрение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

5.17. Практиковать встречи с трудовыми коллективами по вопросам обязательного медицинского социального страхования, социального пенсионного обеспечения.

5.18. Нести солидарную ответственность за сохранение жизни и здоровья работников в рамках действующего законодательства.

 

Профсоюзы принимают на себя обязательства:

 

5.19. Совершенствовать систему подготовки и переподготовки технических инспекторов по охране труда с учетом соответствующих профессиональных стандартов и с использованием современных технологий.

5.20. Участвовать в организации мероприятий по улучшению условий труда и санитарно-гигиенических условий работников, а также в проведении профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

5.21. Осуществлять с работодателем совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

5.22. Способствовать осуществлению лечебно - профилактических мероприятий по оздоровлению работников, прежде всего занятых во вредных условиях труда, в частности в санаториях - профилакториях, санаторно-курортных учреждениях путем участия в финансировании.

5.23. Проводить информационно - разъяснительную работу среди членов профсоюзных организаций, на предмет соблюдения нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда.

5.24. Нести солидарную ответственность за сохранение жизни и здоровья работников.

 

Раздел VI

Социальное партнерство

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

6.1. Проведение мониторинга практики работы органов социального партнерства.

6.2. Изучение и распространение международного опыта работы трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

6.3. Освещение в средствах массовой информации о состоянии выполнения взятых обязательств в рамках Регионального соглашения.

6.4. Реализацию мер по урегулированию коллективных трудовых споров, противодействию правонарушениям в сфере трудовых отношений.

6.5. Проведение совместных работ по развитию системы социальной ответственности бизнеса.

6.6. Обеспечение реализации принципов достойного труда в Республике Казахстан, комплекса мер, обеспечивающих повышение реальной заработной платы, уровня жизни населения.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

6.7. Содействовать расширению охвата коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях и в организациях.

6.8. Поддержать республиканскую акцию «Заключите трудовой договор».

6.9. Принимать упреждающие меры по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов.

 

Акимат принимает на себя обязательства:

 

6.10. Координировать вопросы социального партнерства и содействовать эффективному социальному диалогу.

 

Работодатели принимают на себя обязательства :

 

6.11. Принимать меры по организации встреч с трудовыми коллективами по вопросам регулирования трудовых отношений и производственной деятельности предприятий.

6.12. Проводить обучающие тренинги по трудовому законодательству, развитию навыков умений вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых конфликтах.

6.13. При возникновении коллективного трудового спора принимать меры по соблюдению примирительных процедур в рамках норм Трудового кодекса.

6.14.Обеспечить организационные условия для эффективного функционирования согласительных комиссий.

 

 

Профсоюзы принимают на себя обязательства:

 

6.15. Проводить среди работников обучение и разъяснение основ трудового законодательства, обучающие тренинги по развитию навыков умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых конфликтах.

6.16. Принимать меры по разрешению коллективных трудовых споров в рамках действующего законодательства и недопущению проведения незаконных забастовок, собраний, акций протеста.

6.17. Изучать сложившуюся практику разрешения индивидуальных трудовых споров и вносить предложения по их разрешению.

 

Раздел VII

Заключительные положения

 

С целью координации выполнения Сторонами положений данного Соглашения Стороны договорились о нижеследующем:

 

7.1. Действие регионального соглашения распространяется на местные исполнительные органы, работодателей, работников и их представителей города Алматы. Действие соглашений также распространяется на организации, расположенные на территории города Алматы, собственниками имущества, учредителями (участниками) или акционерами которых являются иностранцы или иностранные юридические лица либо юридические лица с иностранным участием.

7.2. Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики в Республике Казахстан на 2018 - 2020 годы.

7.3. Соглашение служит основой для переговоров и заключения коллективных договоров в организациях и на предприятиях. Стороны будут всесторонне содействовать созданию на предприятиях и в организациях города структурных подразделений отраслевых Профсоюзов для ведения с ними переговоров о социальной защите наемных работников и социально защищаемых категорий населения.

7.4. Обязательства Сторон по Соглашению и рекомендации (решения) Комиссии должны учитываться при заключении коллективных договоров.

7.5. Контроль за ходом выполнения Регионального соглашения осуществляется сторонами в порядке, определенном Положением о Региональной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.

7.6. По предложению одной из Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон. Изменения и дополнения оформляются отдельными протоколами и вступают в силу со дня подписания.

7.7. Стороны несут ответственность в случае невыполнения взятых на себя обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7.8. Рабочая группа Комиссии готовит информацию о ходе выполнения Соглашения. Комиссия раз в полугодие рассматривает ход выполнения положений Соглашения.

7.9. В целях освещения деятельности Региональной трехсторонней комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально - трудовых отношений в городе Алматы.

7.10. Данное Региональное соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров на предприятиях и в организациях, расположенных на территории города, при заключении коллективных договоров, при этом обязательства и гарантии, включенные в него, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону ухудшения социально-экономической защищенности наемных работников.

7.11. В период действия Соглашения при его последовательном практическом выполнении Профсоюзы обязуются не проводить акции протеста, а Акимат и Работодатели сделают всё необходимое по реализации предусмотренных в нем комплексных мер по повышению занятости населения и соблюдению правовых гарантий наемных работников.

7.12. Решения городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений являются обязательными к исполнению Акиматом города Алматы, Работодателями и Профсоюзами.

7.13. Каждая из Сторон в месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет Координатору план мероприятий по реализации принятых ею обязательств с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение.

7.14. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией по социальномупартнерству и регулированию социальных и трудовых отношений, заседания которой проводятся не реже одного раза в полугодие под председательством руководителя одной из Сторон Соглашения с правом выбора ею места проведения.

Подписано в городе Алматы «27» марта 2018 года в четырех подлинных экземплярах на государственном и русском языках. У каждого из участников подписания находится по одному экземпляру данного четырехстороннего Соглашения

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ .pdf

 
     
   
 
   



 
 
 
 
 
 
Все права на материалы, размещенные на этом сайте, принадлежат Акимату г. Алматы
© 2005-2019 РК , 050001 г. Алматы, площадь Республики, 4 Информационное наполнение и сопровождение: Пресс-служба акима г. Алматы Телефон Пресс-службы акима г. Алматы: +7 (727) 271-65-56
Email: smi@a-a.kz Дата обновления: 19.07.2019г.